-- разбор кейса --

Кристина, операционный директор онлайн-школы
«Пашешь, пашешь, а результата стабильного нет. Вроде не дура, но что делать, не понимаю»
От хаоса к работающей системе и плюс 1 выходной день в графике. Как из операционной неразберихи получить спокойствие и крутые результаты
ДАНО

Кристина пришла с большой болью и усталостью. Сформулировала она её ровно так, как в заголовке выше, это её цитата.
  • Кристина, несмотря на опыт — 2,5 года в роли руководителя школы, работает много — примерно по 10 часов в день, а иногда бывает и больше

  • Переодически страдает микроменеджментом и контролирует каждую запятую («но только в этом отделе») и иногда сама переделывает задачи за исполнителями

  • За последний год раз пять меняла команду, «потому что нормально работать никто не хочет», а в какой-то момент поняла, что наоборот стала терпеть исполнителей «ну так они все работают на троечку, а новых выводить сил у меня уже нет, какой смысл шило на мыло менять»

  • Оплата у Кристины хорошая, в рынке — фиксированная часть и KPI, привязанный к проценту от чистой прибыли. Средний план выполняют всегда, а вот если получают сверхрезультаты, потом случается огромный откат, выгорание и идёт пересборка команды

  • Кристина пришла с запросом, что в проекте постоянно вспыхивают пожары, и что, несмотря на большую команду, она в диком стрессе и вообще не может расслабиться, потому что чуть что, так ей приходится бежать и страховать команду

  • Есть ощущение что «ты как на маленькой надувной лодке в океане, тебя трясёт при каждом дуновении ветра и жуть как страшно перевернуться»
В чём причина?

Необходимо было разобраться с первопричиной ситуации и вот, что мы выяснили...
  • Потеря роли
Причём у Кристины это было в две стороны:
в сторону команды: когда ты не руководитель, а спасатель, мамка;
так и в сторону собственника: когда там ты наоборот ребёнок и есть уверенность, что собственник подскажет и подстрахует, как поступить с «тупым копирайтером»

  • Всех под одну гребёнку
Школа старая, есть исполнители которые пару лет там работают и уже чётко знают что им надо делать, а есть новенькие, а ещё есть один полностью новый отдел контента. Задачи ставились одинаково что стареньким, что новеньким, что исполнителям, что руководителям отделов. Это, кстати, привело к тому, что новый клёвый РОП уволился после очередной планёрки (вот тут Кристина то к нам и пришла)
Ложный диагноз

Кристина была уверена, что проблема связана с «кучей задач» и «бестолковыми исполнителями», поэтому и меняла постоянно команду, ошибочно думая «вот сейчас разгребусь от этих задач и нормально будет», а задачи между тем только множились
Как мы всё исправили?

1) Поработали над ролью руководителя
Часто руководители выбирают сложные решения и ищут выходы в дорогих автоматизированных системах или ищут топовых сотрудников с окладом в сотни тысяч. Но чаще всего, дело в ролевой модели. В данном кейсе так и было.

Кристина, с нашей помощью, чётко осознала, куда она проваливалась и почему это было неэффективно. Выяснилось, что Кристина классный операционщик и у неё возникает много стресса на стыке новых и старых направлений, проиходит расфокус и плодятся задачи.

Она поговорила с собственником: как промежуточный вариант, они решили нанять помощника для Кристины и поставить его заниматься только новыми задачами. А в перспективе нанять на эту позицию отдельного руководителя по развитию.

2) Научились ставить задачи не просто по SMART, а чтобы было эффективно
Мы научили Кристину ставить задачи команде, учитывая опыт исполнителя, стаж работы в компании, должность и навыки.

Для неё было открытием, что если с руководителями работать также как с исполнителями, давая детальные инструкции, то руководители чувствуют давление и уходят. А вот исполнители, от которых она ожидала инициативы и «пусть сами разберутся», всегда приносили результат совсем далёкий от идеала. Здесь мы тоже поработали.

Не без проблем конечно, потому что на этом этапе Кристина чуть не устроила саботаж «если так с каждым возиться и каждому так ставить задачи, а потом ещё ходить их проверять, тут никакого времени не хватит, работать то когда?»

На этом этапе пришлось объяснить Кристине, что она не обязана бегать и проверять работу подчинённых, а они сами должны отчитываться (несмотря на регулярные планёрки и наличие отчётов, у Кристины всё было организовано наоборот). А ещё сообщили, что основная работа Кристины, как раз и заключается в том, чтобы загружать сотрудников, ставить им задачи и спрашивать результат. А всё остальное, что она по привычке делала, мы спокойно делегировали текущей команде.

Когда Кристина поняла, как с кем работать, она тут же уволила двух ребят, потому что ей стало очевидно, что на этих позициях должны быть другие специалисты.

Отдельно мы посвятили время реактивации старых сотрудников. Ребята хорошие, ответственные, но закисли, было ощущение, что им уже ничего не надо, а сохранить их хотелось. Кристина их взбодрила и теперь всё прекрасно, ребята работают с новыми силами и выдают прекрасный результат.
ИТОГО

Роста в деньгах у Кристины за один месяц не произошло. Но появилось спокойствие, уверенность в своих силах, контроль над ситуацией. Сейчас Крис проводит эксперимент — взяла себе дополнительный выходной каждую неделю. И знаете, после нашей работы, этот выходной никак не сказывается на результатах команды!
* Кристина работает в известной школе с медийным собственником, поэтому она попросила не публиковать её фотографию и настоящее имя. Результат, описанный выше, мы с ней достигли за 1 месяц индивидуальной работы. И, в том числе, этот опыт лёг в основу курса.
Made on
Tilda